Как привлечь внимание судьи еще до танца?

Замечали, что есть танцоры, которые выходят на конкурсный паркет так, что все сразу понимают: это победители?

Итак, что же выдает хорошего танцора еще до начала танца? Для ответа на этот вопрос мы поспрашивали судей. И выяснили, что опытный судья замечает хорошие пары, как только они выходят на конкурсный паркет. Именно поэтому стоит помнить о том, что ваше выступление начинается не с первыми музыкальными аккордами, а с первыми шагами по танцевальной площадке.

Лицо

Как танцоры мы тратим много времени, работая над своим телом и оттачивая движения, но иногда забываем про выражение лица. А это тоже надо практиковать.

Люди любят позитивную энергию и тянутся к ней. Выходя на паркет, оглянитесь вокруг и подумайте о том, что вот-вот сейчас вы сможете станцевать, станцевать хорошо, что всё в ваших руках. Одна эта мысль уже должна нарисовать улыбку на вашем лице. К слову, поддельные и неискренние улыбки легко обнаружить, их видно издалека, и вызывают они отнюдь неприятные чувства. Искренняя улыбка – вот ключ к успеху.

Никогда не проявляйте уныние, гнев или презрение на паркете. Негативные эмоции используйте только как часть танца, если это диктует хореография, ее движения и история.

Безразличное выражение лица, лишенное всяких эмоций, это самое страшное, что может продемонстрировать танцор. Каким бы техничным не был ваш танец, какую бы интересную хореографию вы не демонстрировали, если вы делаете это с «постным» лицом, это определенно умаляет ваши достижения на танцевальном поприще.

Поза

После того, как вы заняли свое место на площадке, как правило, вам приходится стоять до начала звучания музыки еще несколько секунд, а может и минут. Возникла проблема с техникой, не все пары вышли в свой заход или любой другой казус может случиться на конкурсном паркете. Как бы парадоксально это ни было, но для многих танцоров довольно трудной задачей является оставаться на месте и чувствовать себя при этом комфортно и уверенно. Стойте прямо, голова вверх, плечи вниз, руки в тонусе, колени расслаблены. При этом постарайтесь не принимать позу оловянного солдатика или же киселя, растёкшегося по паркету. Будьте собраны, но не напряжены, в меру расслаблены, но готовы к танцу. Потренируйте свою начальную позу перед зеркалом в зале.

Глаза

Часто при выходе на паркет взгляд танцора «бегает» ― от партнерши, на судей, на зрителей, на пол и бог знает еще куда. Блуждающий взгляд выдает в танцоре неуверенность, напрямую демонстрирует, что он чувствует себя на площадке не очень-то комфортно.

Используйте прямой четкий взгляд в свою пользу. Когда вы выходите на паркет, сфокусируйтесь на чем-либо, это может быть ваш партнер, кто-то в зале, судья или просто точка, которую вы зафиксировали глазами (хотя одушевленный предмет всё же предпочтительнее). Ну и стоит побыть немного «капитаном очевидностью», но невозможно не напомнить ― никогда не смотрите в пол. Это убивает ваш образ буквально мгновенно.

Внутреннее самоощущение

Чтобы зрители поверили в вашу историю, которую вы рассказываете на паркете, вы должны верить в нее, в первую очередь, сами. Если вы сомневаетесь в своем танце, это будут делать и остальные.

Существуют разные способы ощутить уверенность в себе перед выходом на паркет, даже если вы видите, насколько сильные соперники участвуют с вами в одной категории. Безусловно, у каждого свой секрет успеха, мы предлагаем следующие варианты, не претендуя на истину в последней инстанции:

Прослушивание музыки, которая заставляет вас настроиться на танец: для кого-то это может быть любимая танцевальная музыка, а для кого-то классические произведения или звуки природы;

Пара минут наедине с партнером: порой достаточно просто взяться за руки перед выходом на паркет, чтобы почувствовать, что вы – команда, что вам ничто не страшно;

Наставление от тренера: грамотный педагог всегда найдет нужные слова для того, чтобы пара на паркете чувствовала себя комфортно и уверенно;

Поддержка того, кто болеет за вас: это может быть мама, сидящая в зале, так и подруга, которой вы можете перезвонить.

Финальный жест

Уход с паркета — тоже часть вашего выступления. Обязательно практикуйте с партнером то, как вы заканчиваете каждый танец, а в особенности – последний. Отрепетируйте поклоны, пусть ваш тренер добавит изюминку в эту часть выступления. Не забывайте продолжать улыбаться, когда вы уходите с паркета, словно это было лучшее исполнение в вашей жизни (даже если вы думаете, что это была полная катастрофа).

ВНИМАНИЕ: тяжело дышать, просить воды и начинать расстегивать костюмы (особенно это актуально для партнеров, которые на стандарте хотят как можно быстрее выпрыгнуть из фрака) лучше всего подальше от паркета. Не стоит пугать ни зрителей, ни других танцоров, которые только выходят танцевать.

Добавить комментарий